
Леди с пепельными волосами сидит в комнате, повернувшись к окну. Высокие цветные стекла отбрасывают волшебные блики на подол платья, зажигая искры в камне кулона, который так рассеяно и привычно прокручивают пальцы, в то время как она погружена в мысли и раздумья. Лазурные огни в прозрачно-слезном камне, как лучи, отражаемые морем, ее душой и стихией. Камень ее рода, гордость и честь. У нее была длинная жизнь, красивая, хоть и не во всем счастливая. Картинка сменяет другую в ее памяти, звуки, события и краски смешиваются в калейдоскоп воспоминаний. Детство, игры с отцом, застенчивое восхищение матерью, танцы с сестрами, первый бал, путешествие по пяти морям, внезапное возвращение домой и письмо, решившее судьбу хрупкой девушки. Письмо, прекратившее ее детство и свободу. Решение, принятое за нее, за ее спиной старшими, то, которое она так и не смогла принять. Вновь путешествие, теперь уже лишь в один конец.
Воспоминание становиться ярче, площадь проступает сквозь туман, обволакивая мир вокруг нее, замещая реальность. Полумрак комнаты заливает солнце, освещая уже не сумрачные стены, а огромное пространство, полное людей, света и шума. Выкрики толпы, свист и ожидание становятся все громче, ярче и нетерпеливее. Все ждут, когда же покажется та, кого Выбрали. Ладья ткнулась носом о край, легкое движение и вот – первый шаг, второй – хрупкая фигурка начинает свой путь. Новое платье непривычно оголяет плечи и грудь, спасает только цвет – камни и платье все тех же морских цветов, хоть что-то, сохраняющее часть родного дома. Взор потуплен, от волнения и страха кружиться голова, солнце непривычно жаркое и немилосердно опаляет нежную кожу, не привыкшую к здешнему климату. Шаг, еще шаг – будущее неотвратимо приближается. Шаг – заканчивается детство. Шаг – последнее путешествие близиться к завершению. Шаг – не будет игр с младшими и сокровенных тайн в шепоте по ночам. Шаг – корона, смелые острые зубцы, вплетенные в волосы цвета легкого пепла на ветру, ее приданое, сжимает ободом голову, напоминая – ты – часть Семьи. Шаг – нужно выровнять спину, расправить плечи и поднять голову. Шаг – не смотри под ноги, забудь, что идешь не по любимым коврам родины, а чуждой брусчатке к тому, кто станет твоим будущим. Шаг – не смей споткнуться. Нельзя. Уже нельзя. Девушка, дрожа и держась из последних сил, медленно идет вперед, пересекая в одиночестве огромное пустое пространство. Где-то рядом волнуется и бушует толпа, но гул в ушах заглушает их крики, солнце слепит так, что она не видит никого и ничего. Только ступени, к которым нужно дойти. Она – символ, союза держав, семей и континентов. Она – честь своего Дома. Она все сможет. Не покачнуться, не допустить слезы, как бы больно не было внутри.
Камни под ногами неласково выкладываются в путь, легкие туфли не смягчают жестоких краев, цветы, бросаемые из толпы, немилосердно колют сквозь тонкую ткань. Шаг, еще шаг. Осталось немного. Волнение, напряжение, жар солнца дают о себе знать. Плечо и щека, повернутые к Солнцу, начинают гореть, бледная кожа, на защищенная тканью, краснеет, будто и правда вспыхнет вот-вот, обод металла в волосах нагревается и сжимает все сильнее. Рука, спрятанная за подолом, непроизвольно сжимается в кулак, каждый шаг – все труднее. Это испытание – должна, как бы ни было трудно, ей нужно пройти еще небольшой отрезок. Там – будущее, и там спасительная тень. Там новое испытание, к которому она никогда не будет готова. Но ее воля и желания ничего не значат. Долг семьи, древний договор, кровь, связываемая из века в век. Старших сестер готовили к этому, но ее, среднюю, оберегали и баловали, никто не был готов к такому выбору Судьбы.
Возвращаясь с дальних островов несколько недель назад, она издали увидела чужие флаги на шпилях дома, и помчалась вперед, быстрее и быстрее, зная, что кто-то покинет дом, кто-то из близких вскоре уйдет. Старейшины слушают ветер и духов, судьба говорит с ними на своем языке, но они – одни они могут слышать и понимать, что именно велят им силы, неподвластные никому другому. В тот день старейшины услышали имя, и поспешили сообщить его Роду. Выбор не изменить, сказанное – вечно и неизменно. Одна луна, одно имя, решение, связывающее судьбы многих. «Риалинн».
Воспоминания застилают глаза влагой, впереди все расплывается, Риа дрогнула и чуть не сбилась, дрогнула. Хрупкая, гордая, нежная – до чего ей было трудно сейчас. Без поддержки, без желания, движимая лишь чувством долга и желанием не омрачить имя Дома. Еще немного, ну пожалуйста, Судьба, помоги. Шаг, подвернулась нога, резкий вдох и непроизвольно зажмуриваются глаза, взмах руки и … и вдруг что-то заслонило Солнце, и рука, ища хоть какую-то опору, ложиться на что-то нерушимое и стойкое.
- Моя леди, позвольте Вас проводить, тихий голос еле слышно пробивается сквозь гул толпы и крови. Мужчина, укрытый латами, возник рядом с ней, как веление Судьбы. И вот – Алое и лазурное, свежесть воды и огонь, мужчина и женщина – они идут вперед, еще не зная, к чему приведет эта дорога. Но его руки защищают ее, плащом и мечем, от шума, палящего солнца и будто бы от всего мира. А ее сердце трепещет от предчувствия, ведь может быть Судьба не просто так выбрала ее?
Риалинн долго еще будет сидеть у окна дома, погрузившись в воспоминания, пока не ляжет на плечо рука, теплом возвращая ее к реальности.
- Пойдем, моя Риа. Сегодня прекрасный вечер для прогулки, составишь мне компанию?
И как и много лет назад, Красный плащ державы и Лазурная душа Судьбы рука об руку продолжают свой путь. Многое уже произошло с ними, и много прекрасного ждет их впереди.
А Лучик солнца, игравший в лазурных гранях камня на ее шее, тихо скользит прочь, сегодня он увидел еще одну волшебную историю, но теперь стоит оставить их наедине, ведь уже и правда – восхитительный вечер.